Новости

"Крымская волна" Аэропорт Симферополя

1113849481.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 фев — РИА Новости Крым, Алексей Вакуленко.
РИА Крым: http://crimea.ria.ru/authors/20180216/1113848693.html

Крым волнует. Не в смысле беспокоит или тревожит: впечатляет. И с началом курортного сезона еще одним мощным поводом для волнения станет новый терминал аэропорта "Симферополь" — "Крымская волна". Совсем скоро ее бесшумный плеск во всей своей красе будет дразнить через иллюминаторы взор пассажиров лайнеров, заходящих на посадку. Аэровокзал планируется открыть до начала курортного сезона-2018. Корреспонденты РИА Новости Крым посетили знаковое строительство за считанные дни до весны, которая подарит крымчанам и гостям полуострова во многом уникальный аэровокзал, способный обслуживать 6,5 млн пассажиров в год.

Апофеоз конструктива и ожерелье парковок
Директор по связям с общественностью международного аэропорта "Симферополь" Игорь Лаптев говорит, что в России — единицы аэровокзалов со столь изящными архитектурными концепциями, как у "Крымской волны", где огромное внимание уделено и экстерьеру, и интерьеру здания. "В основном, стандартные архитектурные решения. Из новых, недавно введенных в эксплуатацию, достаточно интересный дизайн у международного аэропорта Ростова-на-Дону "Платов", — отмечает он. Кстати, и в этом случае не обошлось без образа волны. Архитектор Алекс Битус британского бюро, разрабатывавшего архитектурный проект аэропорта, рассказал, что в основу концепции легли "река Дон, ее волны и мосты". Лаптев напомнил, что у "Крымская волны" сложнейший конструктив. Фасады здания формируют 136 криволинейных колонн, каждая имеет уникальный радиус кривизны, то есть она не повторяется, — поясняет он. — Наверное, подобные неповторяющиеся элементы здания исчисляются десятками тысяч. К примеру, для остекления использовались 9 тыс стеклопакетов. Чтобы их закрепить, были индивидуально выточены 6 тыс узловых деталей — строители, по сути, паззл, мозаику складывали. Кровля здания также криволинейная, с переменной высотой от 25 до 35 м. И ребра, видимые на фасаде, также выложены и на крыше в виде декоративных элементов. Эту криволинейную, волнообразную, форму смогут из иллюминаторов видеть пассажиры авиасудов, подлетающих к аэродрому". Центральный вход в терминал венчает надпись "Симферополь". Синие "воздушные" пластиковые буквы в точности повторяют шрифт, что используется в логотипе аэропорта. В темное время суток они подсвечиваются. "Наша фишка — а их у нас достаточно — это парковка для туристических автобусов, — говорит Лаптев. — Здесь мы переняли опыт лучших курортных аэропортов мира. С левого торца здания — отдельный выход для организованных туристических групп. То есть прилетел чартер с туристами, например, они вышли, сели в автобусы и уехали. С правой стороны здания — еще одна парковка для туристических автобусов, на которой будет осуществляться выгрузка туристических групп. Мы максимально разделяем пассажиропотоки, чтобы никто друг другу не мешал, чтобы всем было комфортно". Также на территории аэровокзала предусмотрено четыре полосы движения: первая — для общественного транспорта, вторая — для личного, третья — для такси, четвертая связывает между собой две парковочные зоны — долгосрочного и краткосрочного хранения.

Атмосфера юга
Украшением нового аэропорта станет ландшафтный парк, в котором волнами высадят разноцветные кустарники, в том числе тую и лаванду, а также ливанские кедры. "Растения будут подобраны таким образом, чтобы в течение сезона они меняли цвет, — поясняет директор по связям с общественностью воздушной гавани Крыма. — Мы будем по-прежнему сохранять статус одного из самых зеленых аэропортов. В существующем аэровокзальном комплексе у нас очень много зон ожидания на воздухе, сквериков. И здесь — на привокзальной площади и внутри нового терминала — озеленению будет уделяться очень большое внимание. У нас внутри здания будет огромная зеленая стена площадью 1,6 тыс кв м — одна из самых больших в Европе, как утверждают наши фитодизайнеры. Причем до 5 метров в высоту она будет представлена живой растительностью, а от 5 до 15 м — искусственной. В настоящее время у стены готовят основания под установку автоматической системы орошения. Также внутри здания будут высажены длинномерные фикусы, клумбы под них уже готовы. В зоне прибытия пассажиров в стеклянных кубах будут представлены элементы крымской флоры, а также стена, на которой из натурального цветного мха будет выложена карта Крыма". В ландшафтном парке будут находиться кафе, прогулочные зоны, детская площадка и сухой фонтан вроде того, что уже не первый год жители и гости крымской столицы наблюдают у памятника императрице Екатерине Великой. "Сухой фонтан расположен на уровне земли, то есть он без зеркала воды. Это специально сделано, чтобы не усугублять орнитологическую обстановку, лишнее зеркало воды привлекало бы птиц, — поясняет Лаптев. — Вообще, мы постараемся в аэропорту воссоздать атмосферу юга, Крыма через элементы озеленения и дизайна интерьера".

"Операция на открытом сердце"
В зале регистрации, где расположатся 55 стоек регистрации (52 стандартных и 3 для негабаритного багажа), киоски саморегистрации и уже устанавливают онлайн-табло и навигацию для пассажиров, удивляет обилием света. "Большое количество света достигается за счет стеклянных фасадов и торцов здания, а также зенитных фонарей — двух малых и четырнадцати больших, — отмечает Лаптев. — В большом зенитном фонаре есть наполовину прозрачные стеклопакеты. Это сделано для того, чтобы, когда солнце будет находиться над этим зенитным фонарем, на полу возникали световые треугольники. Плитка на полу может показаться хаотично уложенной с точки зрения цветового решения. На самом деле, это дизайнерская задумка: при падении света через зенитный фонарь и через фасады и торцы здания на полу будет возникать достаточно интересная игра света, тени, что в свою очередь будет дополнять образ волны". Надо сказать, что эстетика никоим образом не перекрывает практичность размещения тех или иных служб в терминале. К примеру, здесь же, на первом этаже, в непосредственной близости от стоек регистрации будет находиться медпункт. "И если вам надо пройти в комнату матери и ребенка, вы не будете долго искать медпункт, — говорит Лаптев. — Зашли туда, получили справочку после первичного осмотра — и дальше проходите в комнату матери и ребенка, из которой будет открываться эксклюзивный вид на зал регистрации. В самой комнате матери и ребенка одновременно могут находиться около десяти мам с детьми". Оценивая ход строительства, директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта "Симферополь" сравнивает его с операцией на открытом сердце. "Это подвиг и команды аэропорта, и генподрядчика: строить аэровокзал в условиях действующего аэропорта, летних пиковых нагрузок. Впечатляет и срок возведения — 18 месяцев, с учетом уникального конструктива здания при расчетной сейсмичности 7 баллов", — признается он. По словам Лаптева, с вводом в эксплуатацию нового терминала действующий выведут из операционной деятельности. "Там останется инфраструктура для обслуживания рейсов государственной и деловой авиации. Для этого будет достаточно гостевого комплекса (известного как "гостевой домик" — ред.) и еще какой-то части аэровокзального комплекса", — уточнил директор по связям с общественностью. Власти Крыма рассматривают вариант открытия автовокзала в ныне действующем терминале аэропорта.

На очереди — полоса
План работ по строительству аэровокзала разрабатывался на протяжении двух месяцев, и его составили ни много ни мало 6 тысяч пунктов. Кроме того, создатели терминала условно разделили время строительства на 15 контрольных точек. Завершение в конце декабря прошлого года теплового контура здания было 12-й. Страшно подумать, сколько грязи перемесили за минувшие с начала строительства почти два года строители аэровокзала!.. И месят до сих пор: отделочные работы на объекте выполнены на 90%. Сам терминал, воздвигнутые рядом с ним здания и сооружения инфраструктуры, в которых разместятся операционные подразделения аэропорта, построены фактически в поле. Только взлетно-посадочные полосы, одна из которых была запасной для космического челнока "Буран", — родом из Советского Союза. Но ВПП №1, выведенную из эксплуатации в 2003 году, скоро полностью заменят. "Она будет удлинена на 500 м до 3,2 км и оборудована современными средствами захода на посадку, радиомаячной системой, а также современным светосигнальным оборудованием, — рассказывает Лаптев. — Это позволит ей при наличии определенной подготовки у экипажа воздушного судна и соответствующего оборудования на борту принимать самолеты почти при любых погодных условиях". По словам Лаптева, в рамках Федеральной целевой программы на территории аэропорта предусмотрено строительство перрона, рассчитанного на 25 воздушных судов, новой всепогодной взлетно-посадочной полосы, замена периметрового ограждения, очистных сооружений, новых аварийно-спасательной станции и вышки контрольно-диспетчерского пункта.